НТПЛ. Часть 5. Изоляция, арматура, заземляющие устройства, защита от перенапряжений

18 мар. 2009 г. | 18.3.09

5.1. Выбор количества, типа и материала (стекло, фарфор, полимеры) изоляторов производится в соответствии с требованиями глав 1.9 и 2.5 Правил устройства электроустановок с учетом климатических условий (температуры и увлажнения), условий загрязнения, опыта эксплуатации существующих ВЛ.
На ВЛ 330 кВ и выше рекомендуется применять, как правило, стеклянные изоляторы; на ВЛ 35-220 кВ - стеклянные, полимерные и фарфоровые, преимущество должно отдаваться стеклянным или полимерным изоляторам.
На ВЛ, проходящих в особо сложных для эксплуатации условиях (горы, болота, районы Крайнего Севера и т.п.), на ВЛ, сооружаемых на двухцепных и многоцепных опорах, и на ВЛ, питающих тяговые подстанции электрифицированных железных дорог, независимо от напряжения следует применять стеклянные изоляторы или, при наличии соответствующего обоснования, полимерные, на больших переходах - стеклянные изоляторы.
5.2. Конструкции гирлянд изоляторов и креплений грозозащитных тросов рекомендуется выбирать в соответствии с действующими типовыми проектами.
На отдельных сложных участках ВЛ могут быть применены конструкции гирлянд, требующие разработки нестандартных изделий линейной арматуры. Нестандартные изделия линейной арматуры должны применяться только после проведения их испытаний и приемки в установленном порядке.
При строительстве, техническом перевооружении (реконструкции) ВЛ по согласованию с заказчиком наряду с традиционной линейной арматурой (прессуемой, скручиваемой и болтовой) может применяться спиральная арматура, а также демпфирующие распорки для расщепленного провода, междуфазовые изолирующие распорки для уменьшения пляски проводов.
5.3. Конструкция поддерживающих гирлянд ВЛ 330 кВ и выше должна обеспечивать такую величину падения напряжения на каждом из наиболее нагруженных изоляторов, при которой не превышается допустимый уровень радиопомех от короны.
5.4. Для повышения грозоупорности ВЛ рекомендуется:
5.4.1. Устанавливать ограничители перенапряжений на участках с высоким удельным сопротивлением грунтов, на пересечениях, выполняемых на повышенных опорах, на бестроссовых участках, увеличивать количество изоляторов в гирляндах и др.
5.4.2. На вновь сооружаемых ВЛ на двухцепных опорах для снижения количества двухцепных отключений применять дифференцированную изоляцию цепей со степенью дифференциации не менее 20%.
5.5. Отказ от подвески грозозащитного троса на ВЛ или их отдельных участках допускается по п.2.5.116 ПУЭ седьмого издания при наличии обоснования и по согласованию с заказчиком (эксплуатирующей организацией).
5.6. При проектировании технического перевооружения или реконструкции ВЛ:
5.6.1. Выбор изоляторов по механической прочности для новых участков ВЛ, сооружаемых взамен ликвидируемых по различным причинам, производится по нагрузкам, которые определяются для климатических условий, уточненных в соответствии с п. 2.13.3.
5.6.2. При необходимости, на основании расчетов и опыта эксплуатации предусматривается подвеска балластов к поддерживающим гирляндам или увеличение массы существующих балластов.
5.6.3. При подвеске на ВЛ или отдельных ее участках нового провода выбор линейной арматуры производится по действующим нормам с учетом новых нагрузок и выбранного провода.
5.6.4. Замена линейной арматуры по причине ее коррозии, старения, износа, а также изменение местоположения и регулировка защитной арматуры (колец, экранов, гасителей вибрации, дистанционных распорок и др.) производится с учетом п.п.1.9 и 1.10 настоящих Норм.
5.6.5. На основании опыта эксплуатации по согласованию с заказчиком производятся изменение решений по грозозащите на подходах ВЛ к подстанциям и замена имеющихся на ВЛ дефектных защитных аппаратов (трубчатых и вентильных разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков).
5.6.6. С учетом п.п. 1.9 и 1.10 настоящих Норм предусматриваются работы по доведению величин сопротивления заземляющих устройств до нормируемых значений, установке новых заземляющих спусков при наличии коррозии или обрывов существующих, восстановлению контактов соединений заземляющих спусков и заземлителей с грозозащитным тросом и опорой, замене поврежденных коррозией заземлителей.

- $ Поддержать проект -

Ещё можно купить полезную книгу!




Ещё можно изучить на сайте:
Рекомендуется:

0 комментариев:

Отправить комментарий


Воспользуйтесь поиском, что бы найти нужный материал.

Архив










Яндекс.Метрика