Автоматическое включение резерва на подстанциях

20 мая 2009 г. | 20.5.09

Еще немного теории из методических указаний «Устройства автоматики электрических станций и подстанций»


Схема АВР секционного выключателя: а) схема первичных соединений; б) цепи переменного напряжения; в) цепи оперативного тока

Рассмотрим принцип действия схем АВР на примере двухтрансформаторной подстанции, приведенной на рисунке выше. Исходно оба трансформатора T1 и T2 включены и осуществляют питание потребителей секций шин низшего напряжения, а выключатель Q5 выключен. При отключении по любой причине выключателя Q1 трансформатора T1 его вспомогательный контакт SQ1.2 размыкает цепь обмотки промежуточного реле KL1. В результате контактная система реле KL1 при снятии напряжения возвращается в исходное положение с некоторой выдержкой времени и размыкает контакты. Второй вспомогательный контакт SQ1.3 выключателя Q1, замкнувшись, подает плюс через еще замкнутый контакт KL1.1 на обмотку промежуточного реле KL2, которое своими контактами производит включение секционного выключателя Q5, воздействуя на контактор включения YAC5. По истечении установленной выдержки времени реле KL1 размыкает контакт KL1.1 и разрывает цепь обмотки промежуточного реле KL2. Если секционный выключатель Q5 включится действием схемы АВР на неустранившееся КЗ и отключится релейной защитой, то его повторного включения не произойдет. Таким образом, реле KL1 обеспечивает однократность АВР и поэтому называется реле однократности включения. Реле KL1 вновь замкнет свои контакт KL1.1 и подготовит схему АВР к новому действию лишь после того, как будет восстановлена нормальная схема питания подстанции и включен выключатель Q1. Выдержка времени на размыкание контакта KL1 должна быть больше времени включения выключателя Q5, для того чтобы он успел надежно включиться.

С целью обеспечения АВР при отключении выключателя Q2 от его вспомогательного контакта SQ2.2 подается команда на катушку отключения YAT1 выключателя Q1. После отключения Q1 схема АВР запускается и действует, как рассмотрено выше.

Аналогично рассмотренному выше АВР секционного выключателя будет действовать и при отключении трансформатора Т2.

Кроме рассмотренных случаев отключения одного из трансформаторов потребители также потеряют питание, если по какой-либо причине останутся без напряжения шины высшего напряжения. Схема АВР при этом не подействует, так как оба выключателя T1 (QI и Q2) или Т2 (Q3 и Q4) останутся включенными. Для того чтобы обеспечить действие схемы АВР и в этом случае, предусмотрен специальный пусковой орган минимального напряжения, в состав которого входят реле KV1, KV2 и KV3. При исчезновении напряжения на шинах высшего напряжения питающих T1, а следовательно, и на шинах А минимальные реле напряжения, подключенные к трансформатору напряжения TV1, замкнут свои контакты и подадут плюс оперативного тока на обмотку реле времени КТ через контакт реле KV3. Реле КТ при этом запустится и по истечении установленной выдержки времени подаст плюс на обмотку выходного промежуточного реле KL3, которое произведет отключение выключателей Q1 и Q2 трансформатора T1. После отключения выключателя Q1 схема АВР подействует, как рассмотрено выше.

Реле напряжения KV3 предусмотрено для того, чтобы предотвратить отключение трансформатора T1 от пускового органа минимального напряжения в случае отсутствия напряжения на шинах низшего напряжения другой секции, когда действие схемы АВР будет заведомо бесполезным. Реле KV3, подключенное к трансформатору напряжения TV2 секции шин Б, при отсутствии напряжения на ней размыкает контакт KV3.1 и разрывает цепь от контактов KV1.1 и KV2.1 к обмотке реле времени КТ.

Аналогичный пусковой орган минимального напряжения предусматривается для отключения трансформатора T2 в случае исчезновения напряжения на шинах высшего напряжения питающих T2 (на рисунке не показан).

- $ Поддержать проект -

Ещё можно купить полезную книгу!




Ещё можно изучить на сайте:
Рекомендуется:

4 комментариев:

Люда комментирует...

Спасибо за информацию! Сообщите, если можно, что-нибудь о схеме запрета АВР СМВ 6 кВ на переменном опертоке по факту работы МТЗ 110 кВ и 6 кВ

Слав комментирует...

Людмила. С подстанциями на переменном оперативном токе при проектировании пока не сталкивался. Вернее сталкивался, но при всех реконструкциях ПС, которые делал, переходили на постоянный оперток. Тем более, что любой другой оперток на ПС 110 кВ фактически "запрещен" к проектированию.
Если данный материал Вас интересует как чисто ознакомительный, а не "завтра в проект", то уточните какая база в основе. Электромеханика или микропроцессоры. Возможно что-то есть в моих архивах документов - поищу.))

Люда комментирует...

Да,использование в проекте переменного опертока - вынужденное решение (экономия заказчика). Работа уже выполнена, но отсутствует удовлетворенность (вдруг, можно еще лучше?).Заданная база - электромеханические устройства.
Спасибо!

Слав комментирует...

Людмила, могу дать ссылочку на книгу по АВР. Книга правда 1971 года, но может быть найдете там что-то полезное по Вашему вопросу. Книга "Автоматическое включение резерва". Это ссылка сразу на скачивание.

Из описания книги: "Даны типовые схемы АВР на постоянном оперативном токе и АВР в электросетях напряжением 6-110 кв на переменном оперативном токе."

Для просмотра книги нужен просмоторщик файлов формата djv. Размер архива 1,3 Мб

Отправить комментарий


Воспользуйтесь поиском, что бы найти нужный материал.

Архив










Яндекс.Метрика