АВР трансформаторов собственных нужд электростанций

15 мая 2009 г. | 15.5.09

Для общего обозрения ещё один теоретический материал по АВР трансформаторов собственных нужд электростанций, взятый из технической литературы.




На рисунках приведена схема АВР трансформаторов собственных нужд блочных тепловых электростанций. Показанный в этой схеме рабочий трансформатор T1 имеет расщепленные обмотки и подключен отпайкой к генератору G1. Два резервных трансформатора T2 и ТЗ присоединены к магистралям резервного питания 6 кВ А и В. Выключатели высшего напряжения резервных трансформаторов Q1 и Q2 нормально отключены, а выключатели стороны низшего напряжения Q3A и Q3B, Q4A и Q4B включены. В рассматриваемой схеме имеется возможность замены рабочего трансформатора собственных нужд любого блока любым из двух резервных T2 и ТЗ. В зависимости от того, какой из резервных трансформаторов используется, включаются выключатели Q5A, Q5B или Q6A, Q6B (секционные выключатели устанавливаются через два блока).
В схеме на первом рисунке, показано АВР выключателей, обеспечивающих восстановление питания секции собственных нужд 1A, питающейся нормально от рабочего трансформатора Т1 через выключатель Q8. В случае аварийного отключения T1 будут включены выключатель Q7A, а также выключатель Q1 или Q2 резервных трансформаторов Т2 или ТЗ.
Команды на включение выключателей подаются реле KL1, которое срабатывает при замыкании вспомогательного контакта SQ8.2 отключившегося выключателя Q8 через размыкающийся контакт KQC8.1, обеспечивающий однократность действия АВР (контакты KQQ8.1 реле фиксации положения ключа управления выключателем Q8 замкнуты). Плюс на включение выключателя Q7A подается непосредственно контактом KL1.1 через указательное реле КН1, а на включение выключателей Q1 и Q2 - через контакты KL1.2 и KL1.3 соответственно.
Для выбора направления действия схемы АВР на первом рисунке предусмотрены специальные промежуточные реле (KL5 и KL6), контролирующие, от какого резервного трансформатора питаются вводы резервного питания к секции собственных нужд соответствующего блока (в рассматриваемом случае блока G1).
В схеме АВР выключателя Q7A, показанной на первом рисунке, при использовании для резервирования T2 замкнуты контакты KV2.1 реле напряжения KV2, контролирующего наличие напряжения на питающей стороне трансформатора T2, и контакты реле положения «Включено» KQC3A выключателя Q3A. Реле KL3, KL5 находятся под напряжением и контакты их в схеме АВР замкнуты. При использовании же для резервирования ТЗ под напряжением будут находиться реле KL4 и KL6, при замкнутых KV3.1 и KQC4A соответственно.
Действие АВР запрещается в случае отключения выключателя Q8 вручную (при этом размыкаются контакты реле фиксации положения выключателя KQQ8.1) и в случае повреждения на шинах или присоединениях низшего напряжения, когда могут подействовать резервные защиты питающего трансформатора (при этом через замкнувшийся контакт выходного промежуточного реле резервных защит трансформатора KL сработает реле блокировки KL2, которое контактом KL2.1 разомкнет цепь обмотки реле KL1, а через контакт KL2.2 будет самоудерживаться до размыкания контакта KQC8.1 и возврата схемы АВР). При исчезновении напряжения на шинах секции 6 кВ, когда выключатель рабочего трансформатор Q8 остается включенным, вступит в действие пусковой орган минимального напряжения АВР, схема которого приведена на втором рисунке. В рассматриваемом случае необходимо срабатывание двух реле напряжения (КVI и KV4 на втором рисунке) и реле времени КТ1 и КТ4. В качестве реле KV4 и КТ4 используются соответствующие реле первой ступени защиты минимального напряжения, предназначенной для отключения неответственных электродвигателей в режиме самозапуска. На реле KV4 выполняется обычно уставка срабатывания 70 В, и оно срабатывает одновременно с реле KV1 при исчезновении напряжения на шинах, обеспечивая пуск АВР. Для исключения ложного срабатывания пускового органа АВР и защиты минимального напряжения электродвигателей при отключении автоматического выключателя SF, установленного во вторичных цепях трансформатора напряжения, плюс на контакты напряжения подается через его вспомогательный контакт SQF, замкнутый при включенном автоматическом выключателе.
Предусмотренные в схеме на втором рисунке блокировки не исключают возможности ложного срабатывания пускового органа в случае перегорания предохранителя в средней фазе на стороне высшего напряжения TV1, когда могут одновременно сработать оба реле напряжения KV1 и KV4. Для предотвращения в этом случае ложного срабатывания пускового органа схемы АВР плюс на его схему подается через размыкающий контакт фильтра-реле напряжения обратной последовательности KVZ (типа РНФ-1M), установленного в схеме защиты минимального напряжения электродвигателей, подключенных к данной секции шин собственных нужд.
В цепи отключения соответствующего выключателя рабочего трансформатора от пускового органа схемы АВР включены замыкающие контакты промежуточного реле KL3 и KL4 (рисунок 9), замкнутые при наличии напряжение на резервном источнике питания. Промежуточные реле KL3 (KL4) приходят в действие от контактов максимального реле напряжения KV2.1 (KV3.1) и служат для увеличения числа контактов последнего с целью использования их в цепях других рабочих трансформаторов.
Реле времени КТ1 и КТ4 замыкают цепь отключения выключателя Q8 через замыкающие контакты реле KL3.1 (KL4.1) и KL5.1 (KL6.1) в зависимости от того, какой трансформатор — Т2 или ТЗ — используется для резервирования рабочего трансформатора T1.

- $ Поддержать проект -

Ещё можно купить полезную книгу!




Ещё можно изучить на сайте:
Рекомендуется:

0 комментариев:

Отправить комментарий


Воспользуйтесь поиском, что бы найти нужный материал.

Архив










Яндекс.Метрика